Замена насосного оборудования помогла жителям Дубая сэкономить до 80% электроэнергии

Overview_TEXT

Обзор

Проблема

Иногда жалоб жильцов оказывается достаточно для того, чтобы оснастить здание современными инженерными решениями и повлиять на планы правительства в области энергосбережения. 

К 2030 году правительство Дубая планирует переоснастить инженерные системы 30 000 зданий, чтобы сократить потребление энергии в городе на 30%. Это один из нескольких крупномасштабных проектов по экономному использованию энергии и воды в Объединенных Арабских Эмиратах. Стремительный рост городской инфраструктуры за несколько последних десятилетий не оставляет сомнений в том, что такие решения необходимо внедрять, а учитывая темпы развития новых технологий, сейчас у города есть возможность достичь серьёзной экономии. 
«Город строился очень быстро, но раньше люди мало задумывались о качестве проекта, строительных работ, материалов, эксплуатации и техническом обслуживании зданий, — говорит Чарльз Блашке, учредитель и генеральный директор Taka Solutions — консалтинговой компании со специализацией в области использования энергоресурсов и оптимизации проектирования, технологий и финансового управления коммерческих зданий в Дубае.

— Эти высокие красивые здания по большей части стеклянные. В пустыне экстремальные климатические условия: в Дубае солнечно 364 дня в году, осадков практически не бывает. Солнце всегда очень яркое, лучи падают прямо на здания. Эксплуатация таких зданий требует большого количества энергии. Электроэнергия была дешёвой, поэтому о ней особо не задумывались. Люди просто хотели строить здания, комфортные для проживания. «Давайте установим более мощную систему кондиционирования воздуха, более мощные насосы, чтобы они справились при любых обстоятельствах, чтобы при большом или малом количестве людей в здании было прохладно». Поэтому во всех зданиях в Дубае насосы и системы кондиционирования, как правило, гораздо мощнее, чем нужно. Какая уж тут энергоэффективность!».

 

«Реактивный двигатель» в Indigo Tower

Башня Indigo Tower — одно из тех зданий, которые строили в спешке. Это десятилетнее типовое многоквартирное здание среднего размера, оснащённое излишне мощной системой кондиционирования. Системы кондиционирования находятся на крыше – прямо над апартаментами. Жильцы жаловались на «постоянный шум сверху, похожий на шум реактивного двигателя». 

«Громкий, дребезжащий звук, который никогда не прекращался, мешал людям спать, да и вообще жить, — говорит Чарльз Блашке. —  Без кондиционеров в этом жарком регионе невозможно обойтись, они работают буквально 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. За целый год не было и часа, когда бы жильцы чувствовали себя комфортно, они жаловались на шумовое загрязнение. Это послужило огромным стимулом для решения проблемы».

Собственник башни Indigo Tower, компания H&H Property Management and Development, оплачивала огромные счета за электричество ещё за два других своих зданиях: Green Tower (коммерческое) и Falcon Tower (жилое) в районе Дейра в Дубае. Менеджер этих проектов Василеос Ватистас предположил, что всё дело в насосных установках и системах охлаждения. Именно тогда компания обратилась в Taka Solutions.

 

Проверка энергопотребления от Grundfos

Taka Solutions совместно с Grundfos выявили проблемы в насосных установках систем ОВКВ (отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха). При проверке энергопотребления специалисты Grundfos установили, что здания были оборудованы насосами неоправданно высокой производительности, а также выявили проблему неэффективной работы и некорректной настройки  основных систем охлаждения. Насосы работали с фиксированной частотой вращения. Значение дельты T (разница между температурой подаваемой и возвращаемой охлаждённой воды) составляло всего 1 оС, что для системы охлаждения здания означает крайнюю неэффективность. 

Компания Grundfos порекомендовала перейти на интеллектуальные консольно-моноблочные насосы NB-E с односторонним всасыванием и частотно-регулируемым приводом. Они могли обеспечить необходимый расход воды на системы охлаждения без лишних потерь и повысить значение дельты T до 5 оС.

«Когда мы увидели, что насосы в трёх зданиях — Indigo, Green и Falcon — тратили энергию впустую, вибрировали, шумно работали, не обеспечивали достаточного уровня надёжности и энергоэффективности, у нас не осталось сомнений в выборе, и мы были решительно настроены перейти на другое оборудование», — говорит Чарльз Блашке из Taka Solutions. А затем Taka Solutions предложили бесплатно заменить старые насосы.

«Многие наши коллеги отнеслись к этому предложению скептически», — рассказывает Василеос Ватистас из H&H. Но скоро стало понятно, что модернизация насосного оборудования окупалась за счёт экономии электроэнергии.

 

Решение

«Идея очень проста, — объясняет Василеос Ватистас . — Taka Solutions получает инвестиционный доход за счёт экономии, которой достигают эти здания. Это выгодно обеим сторонам, потому что мы получаем новое, современное оборудование, продлеваем срок службы своих активов, предлагаем лучшие условия для своих жильцов. А Taka Solutions возвращает свои деньги за счёт экономии электроэнергии в течение нескольких лет, в зависимости от условий нашего соглашения».

 

Быстрый эффект

В H&H заметили результаты буквально сразу. В башне Indigo Tower прежние насосы потребляли 36 кВт каждый час. После модернизации они стали потреблять 7–10 кВт. Сейчас, после двух лет работы, они потребляют на 81% меньше электроэнергии, чем раньше. Повысилась не только эффективность работы насосов, но и всех систем ОВКВ. Фактически, инвестиции окупились всего за восемь месяцев. 

«За всё, что мы делаем, оплата происходит только за счёт экономии, которую мы создаём, — говорит Чарльз Блашке. — Мы должны убедиться в том, что проект рассчитан на длительный срок. Сотрудничество с такими надёжными партнерами и поставщиками оборудования, как Grundfos, по всем нашим проектам очень важно, потому что нам гарантировано спокойствие и уверенность. Мы получаем правильное, оптимальное решение не только сегодня, но и завтра».

 

Результат

Цифры, полученные за 2018 год по двум другим зданиям после их переоборудования, свидетельствуют о том же. В башне Falcon Tower удалось сократить энергопотребление насосов на 46%, а в башне Green Tower — на 57%. В совокупности зданиям удалось сэкономить 20–25% электроэнергии, с учётом систем охлаждения, вентиляции и освещения.

«С радостью скажу, что это стоило того», — говорит Василеос Ватистас. Он добавляет, что преимущества получила не только его компания, но и жильцы всех трёх зданий – их жизнь стала комфортнее». А как же апартаменты на предпоследнем этаже Indigo Tower? Сейчас здесь тихо, жалоб больше нет. 

У Дубая огромный потенциал для подобных проектов. «Важно обратить внимание на то, как сильно модернизация старых и неэффективных насосов влияет на достижение целей по 30%-ному снижению потребления воды и электроэнергии, намеченных правительством Дубая до 2030 года», — говорит Чарльз Блашке. Он добавляет, что установка новых насосов также способствует достижению целей устойчивого развития ООН №6 и №13 в отношении воды и климата.

«Всё начинается с одного здания. Сначала одно, потом ещё одно», – говорит он. – «Мы видим в этих зданиях нераскрытый потенциал. Экономия энергии, сокращение выбросов, затрат — всё это заложено в этих зданиях. Практически в нетронутом виде».

Чарльз говорит, что бизнес-модель оплаты на основе экономии, позволяющая собственникам переоборудовать свои системы ОВКВ при нулевых капитальных затратах, — это стимул к увеличению ценности зданий в долгосрочной перспективе. 

«Всё, что нам нужно сделать, — это прийти к ним и «открыть вентиль», — говорит он. — Это не пустые надежды и мечты, не то, что было бы не под силу сделать. Всё для этого есть, и всё очень просто».

Тема:

Модернизация оборудования в коммерческих зданиях

Местоположение:

Дубай, ОАЭ

Компания:

Taka Solutions и H&H Property Management and Development

«С радостью скажу, что это стоило того», — говорит менеджер проектов в H&H Property Management and Development Василеос Ватистас о проверке энергопотребления от Grundfos и проекте по модернизации насосов и систем охлаждения в трёх зданиях в Дубае, реализованном Taka Solutions.

 

Indigo Tower, Dubailand, Dubai

 

Green Tower, Deira, Dubai

 

Башня Falcon, Дейра, Дубай

 

Василейос Ватистас из H&H (слева) и менеджер проекта Indigo Tower изучают как управлять насосами Grundfos NBE с помощью смартфона Grundfos GO app вместе со специалистом по обслуживанию Grundfos (справа).

За счет модернизации оборудования в башне Green Tower удалось сократить энергопотребление насосов на 57%.

 

Contacts_TEXT

Контактное лицо

Если Вам нужно похожее решение, пожалуйста, свяжитесь с нами для получения более подробной информации.

Телефон

(495) 737 30 00

Веб-сайт

http://www.grundfos.ru

Контактное лицо

Если Вам нужно похожее решение, пожалуйста, свяжитесь с нами для получения более подробной информации.

Телефон

(495) 737 30 00

Веб-сайт

http://www.grundfos.ru

Dubai buildings unlock up to 80% energy savings with simple pump swaps

Overview_TEXT

Overview

 

The situation

Sometimes it takes something as simple and concrete as unhappy tenants to connect the dots between how to fix one’s own building and your government’s goals for improving buildings’ energy use. 

The Dubai government aims to retrofit 30,000 of its buildings by 2030 to help reduce the city’s energy demand by 30%. It is one of several major initiatives for saving energy and water in the United Arab Emirates. Given the rapid pace at which technology is advancing, the city now has access to solutions that enable such drastic savings in the buildings. After Dubai’s major and fast growth over the past few decades, the need for those solutions has become more and more clear in recent years. 

“This city was built very fast – but at the time there wasn’t a focus on quality design, quality construction, quality materials, operation and maintenance,” says Charles Blaschke, founder and CEO of Taka Solutions – an energy consulting company specialised in engineering, technology and finance optimisation for commercial buildings based in Dubai.

“And these big, beautiful buildings are mostly glass. In the desert, we’re in an extreme climate. Dubai is sunny 364 days a year. Rain is almost zero. It always has a very intense sun with solar radiation hitting the buildings. Glass buildings consume a lot of energy. At the time, energy was cheap, so people didn’t focus on energy. They just wanted comfortable buildings. ‘Let’s put in a bigger AC system, a bigger pump system, to ensure that no matter what happens – fully occupied or not – let’s make sure it’s more than enough to keep the building cool.’ So all over Dubai, the pumps and AC systems are usually much bigger than they need to be. They’re not operating for maximum efficiency.”

 

Indigo Tower’s ‘jet engine’

Indigo Tower is one of those buildings constructed in the rush and with a way-too-large AC system. It is a typical, mid-sized building around ten years old in one of Dubai’s developments north of the city. It has eight stories of apartments. The pump room is on the roof – just over rooms 812, 813 and 805. The residents in those rooms particularly described the noise above their ceilings as “constant – like a jet engine.” 

“People were trying to live and sleep there – it’s an apartment building. All they could hear was this loud, rattling noise that never went away,” says Charles Blaschke. “Because of the AC demands in this hot region, AC literally runs 24/7, 365 days a year. There wasn’t an hour of the year that they were comfortable and having issues with their experience in the building. There was a huge drive to solve this problem.”

Indigo Tower’s owner, H&H Property Management and Development, was also experiencing unusually high electricity costs at two of its other buildings, Green Tower (commercial) and Falcon Tower (residential), in the Deira District of Dubai. Portfolio Manager Vasileios Vatistas suspected it also had to do with the pumping and chilling systems. This was when his company got in touch with Taka Solutions.

 

Grundfos Energy Check

Taka Solutions worked with Grundfos to determine the problems around the existing HVAC (heating, ventilation and air conditioning) pumping systems. A Grundfos Energy Check determined that the buildings were equipped with oversized pumps, inefficient operation and poor balancing in their constant, primary chiller systems. The pumps ran at constant speed. The Delta-T (the temperature difference between the supply and return chilled water) was only 1 degree Celsius – which in a building’s chilling system means extreme inefficiency. 

Thus, Grundfos recommended changing to close-coupled, end-suction pumps with variable frequency drives – intelligent NB-E pumps. These could provide the exact flow requirements to the chillers without wastage and improve the Delta-T to five degrees Celsius. A simple, turnkey solution. 

“When we saw that the pumps in these three buildings – Indigo, Green and Falcon – were wasting energy, were vibrating, were causing noise issues, weren’t reliable and had savings potential, we saw this as a real winner and equipment to replace,” says Taka Solutions’ Charles Blaschke. And then Taka Solutions offered to replace the old pumps … for free. 

“It’s a fact that many people from our team were sceptical about this,” says H&H’s Vasileios Vatistas on the performance-based contract. But it did not take long to understand how it worked. The energy savings would pay for the pump upgrade.

 

The solution

“The idea is really simple,” he says of the performance-based contract. “Taka Solutions has return on investment based on the savings that those buildings will perform. It’s a win-win situation, because we get new, state-of-the-art equipment. We extend the lifespan of our assets. We can provide a better environment to our residents, which is really important for us in H&H. And Taka Solutions gets its money back from the energy savings over some years – depending on the agreement we have.”

 

Immediate results

H&H saw results almost immediately. At Indigo Tower, the pumps previously used 36 kW every hour. After the upgrade, they used between 7-10 kW/h. Now two years in operation, they use 81% less electricity than previously. In addition, pump efficiency is not only better, but also the efficiency of the whole HVAC system. Actual payback time on the investment is just eight months. 

“With everything we do, we’re only paid from the savings we generate,” says Charles Blaschke. “We have to ensure that a project is designed for the long term. Working with quality partners and equipment suppliers like Grundfos across our projects is key, because it gives us peace of mind. We know we can trust them. We know what they put in is right. It’s going to be the right optimised solution. Not just today, but also tomorrow.”

 

The outcome

The numbers on the other two building retrofits in 2018 tell similar stories. Falcon Tower cut its pumps’ electricity consumption by 46% and Green Tower cut its use by 57%. Overall, the buildings cut their total energy savings – including that from chillers, ventilation and lights – between 20-25%.

“I’m really keen to say that it was worth it,” says Vasileios Vatistas. He adds that not only was it worth it for his company, but the residents in all three buildings are experiencing more comfort. And the eighth storey rooms below the pumps at Indigo Tower? All is now quiet – no more complaints. 

The potential for similar retrofits in Dubai is enormous. “It is important to focus attention on the massive contribution that retrofitting old and inefficient pumps will make to meeting Dubai’s 2030 vision of a 30% reduction in water and energy consumption,” says Charles Blaschke. He adds that pump retrofits also contribute toward the UN’s Sustainable Development Goals SDG6 and 13 – water and climate.

“It starts with one building. One building at a time,” he says. “We see these buildings as locked potentials of value. Energy savings, carbon savings, money savings – they are all sitting in these buildings almost untouched and untapped.

”He says the “pay as you save” business model, allowing building owners to retrofit their HVAC systems at no capital cost, is the incentive to unlock the long-term value in their buildings. 

“All we need to do is get to them and almost open the valve,” he says. “It’s not hopes and dreams or something that’s not feasible. It’s right there, and it’s very simple to achieve.”

Topic:

Pump retrofits in commercial buildings

Location:

Dubai, United Arab Emirates

Company:

Taka Solutions and H&H Property Management and Development

“I’m really keen to say it was worth it,” says Vasileios Vatistas, Portfolio Manager, H&H Property Management and Development, on the Grundfos Energy Check and Taka Solutions pump and chiller system upgrade at three buildings in Dubai.

 

Indigo Tower, Dubailand, Dubai

 

Green Tower, Deira, Dubai

 

Falcon Tower, Deira, Dubai

 

Vasileios Vatistas of H&H (left) and Indigo Tower’s Facility Manager learn how to monitor the Grundfos NBE pumps via a smartphone Grundfos GO app from a Grundfos Service technician (right). 

 

Green Tower’s new HVAC pumps are using 57% less electricity for keeping the office building cool than previously after the building retrofit.

 

Contacts_TEXT

Contact

If you need a similar solution, please contact us for further information.

Contact

If you need a similar solution, please contact us for further information.