Модернизация насосов в условиях стремительно развивающегося города

Overview_TEXT

Обзор

Описание ситуации

В горном районе Шаогуань в Китае подача воды традиционно осуществлялась самотеком.

«В 1990 году, когда были построены эти гидротехнические сооружения, мы уделяли основное внимание вопросам энергосбережения и высокой эффективности, — говорит Лиу Чживей, директор по технологиям и оборудованию в Qujiang Water Supply Management (Шаогуань, провинция Гуандун). — Но в последние года в Китае города стремительно застраиваются А с улучшением качества жизни повысился и объём потребления воды домашними хозяйствами».

Предприятие находится на холме, возвышаясь на уровне 60 метров над городом, поэтому очищенная вода может стекать в его центр. «Наша старая модель, основанная на использовании гравитационного потока, уже не отвечает потребностям урбанизации, — говорит Лиу Чживей. — Мы не можем удовлетворить потребность в воде для хозяйственно-бытовых нужд».

Сейчас площадь гидротехнических сооружений расширяется на 60 000 кв. м., благодаря чему производительность установки повысится почти вдвое. Кроме того, для того, чтобы не оставаться безучастными и откликнуться на национальный призыв об экономии электроэнергии и снижении объёма выбросов и постепенно выводить старое и энергозатратное оборудование, представители Qujiang Water Supply Management пригласили инженеров и технических специалистов Grundfos (Shanghai) Pumps Company Ltd. для проведения систематического «Аудита насосных систем» на своих станциях повышения давления.

На предприятии было принято решение модернизировать насосные станции Shiliuye и Shaoye.

«Основная задача компании заключалась в том, чтобы повысить эффективность работы обеих станций. И только после проведения модернизации оборудования коллеги осознали, что обновление насосов принесло ещё одно преимущество: снижение уровня шума», — говорит Лиу Чживей.

При проведении аудита насосных систем специалистами Grundfos выяснилось, что при проектировании насосной Shiliuye была допущена ошибка: гидравлический напор был слишком высоким. Большую часть времени двигатели работали с перегрузкой, энергия растрачивалась впустую и был риск отказа в работе системы.

«При этом на станции Shaoye насосам уже было по 20 лет, — говорит Лиу Чживей. — Не было уверенности в их безопасности и надёжности. Требовалась регулярная замена подшипников. В шкафу управления для пуска насосов использовался устаревший понижающий трансформатор. Кроме того, на обеих станциях были проблемы с шумом».

Уровень шума в насосных станциях оценивался в 97–112 децибел (дБ). По данным Всемирной организации здравоохранения, средний болевой порог шума для человека — 100 дБ, а нахождение в условиях такого шума в течение восьми часов чревато серьезными нарушениями. Проблема с шумом частично возникала из-за вертикальной установки прежних насосов, которая приводила к высокому уровню вибрации.

«Мы хотели улучшить условия для своих рабочих и сэкономить на электроэнергии», — говорит Лиу Чживей.

Решение и результат

Компания, обеспечивающая водоснабжение в Шаогуань, установила на каждой насосной станции по два горизонтальных насоса двустороннего входа Grundfos LS 75 кВт.

Через год на станциях Shiliuye и Shaoye благодаря новым насосам экономия электроэнергии составила 33% и 17% соответственно. «Объём сэкономленной энергии отвечает нашим ожиданиям по схеме энергосбережения», — говорит Лиу Чживей. — С самого начала процесса модернизации мы много внимания уделяли вопросу энергоэффективности. Но когда мы начали пользоваться насосами Grundfos, мы заметили, что они ещё и тише. Это очень обрадовало местных рабочих».

Сегодня уровень шума при работе насосов составляет 85 дБ. Это безопасно даже при длительном воздействии.

«Эффективные и тихие насосы – это благоприятный фактор для рабочей атмосферы», — говорит Лиу Чживей. — А ещё благодаря новым, стабильно работающим насосам мы повысили уровень гарантированного водоснабжения. Для наших жителей это существенная помощь».

Лиу Чживей говорит, что аудит насосных систем, проведённый специалистами Grundfos, не только помог ему расширить свой кругозор с точки зрения технологий. «Благодаря этому проекту я научился преследовать не только экономические интересы. Я узнал о том, что нужно заботиться о потребностях человека и рабочих условиях. В своей будущей управленческой работе мне необходимо будет учитывать и эти аспекты».

Тема:

Замена насосов с целью экономии энергии и снижения уровня шума

Местоположение:

г. Шаогуань, Китай

Компания:

Qujiang District Water Supply Management

«То, что когда-то начиналось как проект по повышению эффективности насосов, принесло и другие преимущества, такие, как повышение уровня комфорта персонала в связи с тихой работой насосов, а также стабильное водоснабжение и высокое качество жизни в прилегающих районах». Лиу Чживей, директор по технологиям и оборудованию местной водоснабжающей компании, на станции повышения давления Shaoye (Шаогуань, Китай).

 

Компания Qujiang Water Supply Management больше не могла удовлетворять потребности населения в связи с урбанизацией в Шаогуань. В связи с этим она модернизировала две насосные станции, увеличив их производительность вдвое.

  

«Благодаря этому проекту я научился преследовать не только экономические интересы. Я узнал о том, что нужно заботиться о потребностях человека и рабочих условиях», — говорит Лиу Чживей, менеджер предприятия водоснабжающей компании в Шаогуань.

 

Шон Чжиншу, руководитель департамента Qujiang District Water Supply Management, говорит, что он доволен стабильной и тихой работой новых насосов Grundfos.

  

Contacts_TEXT

Контактное лицо

Если Вам нужно похожее решение, пожалуйста, свяжитесь с нами для получения более подробной информации.

Телефон

(495) 737 30 00

Веб-сайт

http://www.grundfos.ru

Контактное лицо

Если Вам нужно похожее решение, пожалуйста, свяжитесь с нами для получения более подробной информации.

Телефон

(495) 737 30 00

Веб-сайт

http://www.grundfos.ru

Pump upgrade for growing city brings efficiency - plus surprise benefits

Overview_TEXT

Overview

The situation

In a mountainous region of Qujiang, China, where the water supply has been traditionally helped by gravity’s flow, urbanization was offering a new challenge.

“When this waterworks was built in 1990, we focused on energy conservation and high efficiency,” says Liu Zhiwei, Chief of Technology and Equipment, Qujiang Water Supply Management, Shaoguan, in Guangdong Province. “But China has had a lot of urban development in recent years. New buildings are constantly being built here. And with the improvement of living standards, household water consumption has also increased.”

The plant is located on a hillside, 60 metres above town, so treated water can flow down to the city centre. “Our old model of using gravitational flow no longer meets the needs of urban development,” says Liu Zhiwei. “We can’t meet the domestic water demand.”

The plant is thus building a 60,000-square-metre expansion of the waterworks that will nearly double its capacity. In addition, he says, “in order to actively respond to the national call for energy saving and emission reduction and gradually phase out outdated and high-energy-consuming equipment,” the Qujiang Water Supply Management office invited the engineers and technicians of Grundfos (Shanghai) Pumps Company Ltd. to carry out a systematic “Pump Audit” for its booster pump stations.

The plant settled on renovating its Shiliuye and Shaoye pumping stations.

Liu Zhiwei says the company’s focus was on both efficiency. It was not until after the renovation that his team realised the newer pumps would bring another benefit: noise reduction.

The Grundfos Pump Audit revealed that especially Shiliuye pump room had a design problem, where the hydraulic head was too high. The motors were in overload status much of the time, wasting energy and placing the system operation in danger of breakdown.

“And the pumps in the Shaoye station had been running for 20 years,” he says. “They had problems in regard to safety and reliability. The bearings had to be replaced regularly . The control cabinet used an old-style step-down transformer to start the pumps. And there were noise problems in both stations.”

In fact, he adds, the noise in the pump rooms had been measured at 97-112 decibels (dB). According to the World Health Organization, the average human pain threshold for noise lies at 100 dB, and eight hours of exposure to such noise levels can cause serious damage. Part of the noise problem was attributed to vertical installation of the previous pumps, leading to high vibration.

“We wanted to improve the environment for our workers and save on energy,” says Liu Zhiwei.
 

The solution and outcome

The Qujiang water company installed two LS 75 kW horizontal split case pumps  from Grundfos at each pumping station. 

After one year at Shiliuye and Shaoye, the new pumps’ energy-saving rate was estimated at 33% and 17% respectively. “The saved power consumption is meeting our estimations in the energy-saving scheme,” says Liu Zhiwei, adding the savings are due to the pumps’ high efficiency and meeting the exact demand for water supply.

“From the beginning of the renovation process, our focus was on becoming energy-efficient,” he says. “But when we started using the Grundfos pumps, we found that they were also quiet. Our workers on site were very happy with this.”

Today, when the pumps are running, the noise level is at 85 dB, the safe level for prolonged noise. 

“Efficient and quiet pumps are good for our work environment,” he says. “Also, because of new stable pumps, we have increased our water supply guarantee rate.  This is a big help for our citizens."

Liu Zhiwei says that the Grundfos Pump Audit not only helped him to broaden his horizon with regards to technology. “Throughout this project, I have learned to not only pursue economic benefits. I have also learned about humanistic concerns and work environment.  In my future management work, I also need to consider these aspects.”

Topic:

Pump exchange for energy and noise reduction

Location:

Shaoguan, China

Company:

Qujiang District Water Supply Management

What started as a project to improve pump efficiency brought other benefits – such as happier workers from quieter pumps, as well as advantages to the surrounding community like stable water supply and high-quality life, Liu Zhiwei, Chief of Technology and Equipment at the Qujiang water company, at the Shaoye Booster Pump Station in Shaoguan, China.

 

The Qujiang Water Supply Management company could no longer meet the needs of urban development in Shaoguan. It is doubling its capacity and has renovated two of its pumping stations to cope. 

  

“Throughout this project, I have learned to not only pursue economic benefits. I have also learned about humanistic concerns and work environment,” says Liu Zhiwei, Qujiang water company’s plant manager.

 

Zhong Jinshou, Head of Department at Qujiang District Water Supply Management, says he enjoys the stability and quieter operation of the new Grundfos pumps.

  

Contacts_TEXT

Contact

If you need a similar solution, please contact us for further information.

Contact

If you need a similar solution, please contact us for further information.