Повторное использование воды превращает сточные воды в ресурс

Overview_TEXT

Обзор

Задача

На одной из производственных линий завода Grundfos в датском городе Бьёррингбро происходит настоящее волшебство.
 

Окружённые деревянными поддонами и снующими туда-сюда погрузчиками рабочие подвешивают на специальные стойки блестящие металлические детали: основания насосов, опоры двигателей, фланцы и другие комплектующие. Затем их отправляют в гигантскую машину, которая последовательно погружает детали в химические или водяные ванны для обработки поверхности и промывки и затем в ванну, где их электростатическим способом покрывают слоем краски. Это называется катодным электроосаждением (КЭО) или катафорезом. Данная технология защищает изделия от ржавчины и придает им благородный вид. После этого детали проходят сушку горячим воздухом и возвращаются на производственную линию. В завершении процесса рабочие снимают их с крюков и загружают на поддоны для транспортировки в другие помещения завода.
 

Для водяных бань требуется около 5000 м3 воды. Такое количество жидкости необходимо для промывания 8 миллионов комплектующих в год. «Это самый затратный процесс на нашем заводе в Бьёррингбро с точки зрения потребления воды», — говорит Андерс Лунд Хансен, старший директор по производству Grundfos в Дании.  

«Технология КЭО влияет на окружающую среду, и это нас очень беспокоит. У Grundfos есть план устойчивого развития, целью которого является сокращение объёма потребления воды на 50% к 2025 году».


Завод Grundfos находится в Бьёррингбро, в датской провинции, с населением около 8000 человек. «Мы получаем воду из подземных источников, как и все жители города. Если мы сможем перерабатывать воду для КЭО и использовать её снова, мы сэкономим ресурсы для жителей города».

 

Решение

Раньше Grundfos отправлял отработанную техническую воду на заводскую установку предварительной очистки. Здесь она проходила первичную фильтрацию, после чего поступала в городскую систему канализации.

Именно в этом Grundfos увидел потенциал для строительства комплексной системы очистки, рециркуляции сточных вод и получения технической воды для КЭО.

«Мы собрали команду специалистов с хорошим пониманием конечного продукта, знаниями в области экологии, химии и производственных процессов», — говорит Андерс. — «Вместе они разработали и реализовали решение с использованием новейших технологий очистки стоков».

По сути, очистка сточных вод после КЭО представляет собой систему, которая подаёт воду на установку трёхступенчатой фильтрации и затем на установку обратного осмоса Grundfos BM. В конце очищенная вода возвращается в резервуары КЭО на заводе.

 

Замкнутая система циркуляции воды

Установка производит очистку 5000 м3 воды в год. Примерно такое же количество ежегодно используют 100 датских домохозяйств или требуется для того, чтобы заполнить два олимпийских бассейна. Установка обеспечивает повторное использование 80% технической воды в ваннах, так как оставшиеся 20% представляют собой твердое вещество или используются для промывки фильтров. В первый год замкнутая система циркуляции воды работала только на половину мощности, постепенно с помощью установки будут очищать 10 000 м3 воды в год.

Андерс Лунд Хансен говорит, что мотивация для создания этой системы не была финансовой. «Перед нами не стояла задача создать экономически выгодное решение», — говорит он. — «Не это было основным стимулом. Мы стремились к устойчивому развитию — хотели сократить потребление воды».

Такие решения также помогают компании Grundfos понять, каким образом производство насосов способствует достижению целей устойчивого развития. Вы можете рассматривать это как небольшую лабораторию или как научно-исследовательский центр, где мы можем получить обширные знания, используя свои собственные продукты. Как можно сделать использование воды и электричества ещё более эффективным?

Сточные воды как ресурс

Старший директор по вопросам охраны окружающей среды, охраны труда и техники безопасности в Концерне Карен Туборг говорит, что по сравнению с другими отраслями Grundfos использует не так много воды. «Но, как и на любом другом промышленном предприятии, деятельность Grundfos влияет на экологию. Мы приняли решение перерабатывать воду на заводе в Бьёррингбро, чтобы личным примером показать, что вы тоже можете изменить ситуацию к лучшему, даже если у вас небольшое или среднее по величине производство».

Карен Туборг добавляет, что этот проект является частью более обширной программы по решению текущих экологических проблем, которые требуют от нас особого отношения к таким ресурсам, как вода. «Мы не рассматриваем переработанную воду как жидкие отходы. Мы видим в ней ресурс, который можно использовать на производстве повторно с помощью очистки. Потому что у нас нет отходов, есть только ресурсы».

Тема:

Повторное использование технической воды

Местоположение:

г. Бьёррингбро, Дания

Компания:

Grundfos

Андерс Лунд Хансен, старший директор по производству Grundfos в Дании, демонстрирует процесс обработки поверхности методом КЭО. Изделия погружаются в ванны с химическими веществами, водой и краской, которые защищают комплектующие насосов от износа и ржавчины. Раньше компания Grundfos просто утилизировала отработанную техническую воду в объёме 5000 м3 в год. Теперь она её очищает и повторно использует.

 

В скором времени новые литые комплектующие пройдут систему обработки поверхностей Grundfos методом КЭО.

 

Эта система очищает отработанную воду, поступающую после процесса обработки поверхностей Grundfos методом КЭО, с помощью нескольких фильтров и установки обратного осмоса. Затем очищенная вода возвращается в систему КЭО для повторного использования.

 

Стойки c только что отлитыми деталями возвышаются над первым промывочным бассейном в системе обработки поверхности методом КЭО на заводе Grundfos в Бьёррингбро.

 

Contacts_TEXT

Контактное лицо

Если Вам нужно похожее решение, пожалуйста, свяжитесь с нами для получения более подробной информации.

Телефон

(495) 737 30 00

Веб-сайт

http://www.grundfos.ru

Контактное лицо

Если Вам нужно похожее решение, пожалуйста, свяжитесь с нами для получения более подробной информации.

Телефон

(495) 737 30 00

Веб-сайт

http://www.grundfos.ru
How to Buy_TEXT

Как совершить покупку

В данном разделе можно перейти на сайт вашей страны

Телефон

(495) 737 30 00

Веб-сайт

http://www.grundfos.ru

Water reuse turns wastewater into resource at surface treatment plant

Overview_TEXT

Overview

The situation

In one corner of Grundfos’ sprawling factory in Bjerringbro, Denmark, something almost magical takes place.
 

Amid a flurry of forklifts and pallets, workers hang shiny metal parts on racks. The hanging pump bases, motor stools, flanges and other components then move into a giant machine that dips them successively into a series of chemical or water baths for surface treatment and rinsing. They proceed to a bath that coats the components with a layer of paint electrostatically. This is called cathodic electrodeposition (CED) or cataphoresis. The process protects the items from rust and gives them a nice finish. From there, they go into a hot air dryer, then exit the system back to the factory. The workers then take them off the hooks and load them into pallets to be transported to other parts of the factory. 
 

The water baths use about 5,000 cubic metres (m3) of water to rinse nearly 8 million components a year. “This is the process in our Bjerringbro factory that consumes the most water,” says Anders Lund Hansen, Senior Manufacturing Director at Grundfos in Denmark. 


“The CED process impacts the environment, and that concerns us a great deal. Grundfos has a sustainability agenda that aims at reducing our water use by 50% by 2025.


”Grundfos lies in Bjerringbro, a town of about 8,000 people in the Danish province. “We get our water from the underground just like anyone else in town. We’re using from the same source that Mr. and Mrs. Bjerringbro are using for showering or drinking at home. If we can recycle this CED water instead of taking in new water, we’ll save water for the community, for the people who live here.”

 

The solution

Previously, Grundfos sent its dirty CED process water to an on-site pre-treatment centre. Here, it went through a basic filtering and pre-treatment before flowing onward to the city’s own municipal wastewater treatment facility.


This was where Grundfos saw the potential to build a full wastewater treatment and recycling system for the CED rinsing water.


“We put together a specialist team with knowledge of products, environmental issues, chemistry and production processes,” Anders says. “Together they built this and made it possible with some of the newest technology in water and wastewater treatment.”


The CED wastewater treatment is basically a system that sends the water through a three-filtration system, and then onward to a Grundfos BM reverse osmosis unit. Finally, the purified water is returned to the CED tanks in the factory.

 

The closed water circuit

The plant treats 5,000 m3 of water a year – the amount used by 100 Danish households annually, or what can fill two Olympic-sized swimming pools. It recycles 80% of the process water back to the treatment baths, as the remaining 20% is either solid matter or used to flush the filters. For the first year, this closed water circuit has been running at only half capacity, so it will eventually treat 10,000 m3 of water a year.


Anders Lund Hansen says the motivation for building this system was not financial. “The point was not to create a good business case,” he says. “That was not the driver. The motivation was sustainability – the ambition to reduce water consumption.


“It also helps Grundfos understand how our products contribute to the sustainable agenda. You may view this as a small laboratory. A research centre where we can extract a lot of learning from our products. How can they contribute further to the agenda of water and energy?

 

Wastewater as a resource

The company’s Senior Director of Group Environment, Health and Safety, Karen Touborg, says that relatively with other types of industries, Grundfos does not use so much water. “But like any other industrial plant, Grundfos’s activities do leave an environmental footprint. We chose to recycle water at the Bjerringbro factory to exemplify what can be done, and that you can make a difference even when you have a small- or medium-sized production unit.”


Karen Touborg adds that this project is part of a bigger picture in working with today’s environmental challenges, which demand that we act differently with resources like water. “We don’t see used water as wastewater. We see it as a resource that can be reused when it’s treated and can be looped back into production. 


“Because we don’t have waste, only resources.”

Topic:

Industrial water reuse

Location:

Bjerringbro, Denmark

Company:

Grundfos

Anders Lund Hansen, Senior Manufacturing Director at Grundfos in Denmark, shows the CED surface treatment application. This is a series of baths with chemicals, water and paint, which ultimately protect pump components from wear and rust. Grundfos used to simply dispose of the used rinse water – 5,000 m3 a year. Now it treats it and reuses it. 

 

Newly die-cast components will soon be taken through the Grundfos CED surface-treatment system.

 

This system treats the wastewater from the Grundfos CED surface-treatment application with a series of filters and reverse osmosis. It then sends the cleaned water back to the CED unit for reuse.

 

Racks of newly die-cast components rise from the first rinsing pool in the CED surface treatment system in the Grundfos factory in Bjerringbro. 

 

Contacts_TEXT

Contact

If you need a similar solution, please contact us for further information.

Contact

If you need a similar solution, please contact us for further information.

How to Buy_TEXT

How to buy

In this section we will guide you to your country site